Чем отличаются китайские сплит-системы от фирменных?

Скоро надвигается лето и перед большинством людей со всей очевидностью встает следующий вопрос — какой кондиционер мне выбрать?

Сейчас уже редко кто ставит оконные системы, которые занимают много места и требуют серьезные переделки оконным рам. Ну и с обилием стеклопакетом оконные системы кондиционирования вообще перестали котироваться, т.к. если в стеклопакетах сделать форточку или вырез, то тем самым, будет серьезным образом ослабляться вся прочность пластиковых конструкций.

Чем отличаются китайские сплит-системы от фирменных?

И становится вовсе неудивительным, что сплит-системы набирают все большую и большую популярность среди нашего населения.

Как только вы твердо решили покупать и устанавливать понравившуюся сплит-систему, то не спешите бежать на рынок или в магазин и покупать первую подвернувшуюся систему. Покупайте сплит-систему только в проверенных местах, в городе Днепропетровск это магазин Clima-tech — www.clima-tech.com.ua/konditsionery-mitsubishi-heavy. Будет гораздо умнее, если в качестве гида вы возьмете с собой опытного холодильщика-мастера, который сможет детально объяснить — чем и как каждая из сплит-систем отличается между собой.

Сейчас на рынке стало полным-полно различных «левых» китайских производителей «косящих» под фирменные бренды, например под LG. Такие кондиционеры ничем не отличаются по внешнему виду, но начинка у них предельно дешевая и отличается крайне низким качеством. Как правило, если подводящие трубки и сделаны из меди, то компрессоры у таких систем вообще никуда не годятся. Совсем недавно китайские производители устанавливали еще медную обмотку, но сейчас, ввиду ажиотажного спроса на дешевые кондиционеры, все «левые» китайские производители вконец обленились, и стали на статоры своих т.н. «компрессоров» наматывать алюминиевые провода! Это является святой правдой! Стоит ли говорить, что такие компрессоры будут в лучшем случае работать несколько сезонов. Но это только касается внешнего блока, который положено называть правильно — конденсатором.

Что же касается фена — испаритель — то здесь также нужно обращать внимание на качество узлов и деталей. Если электродвигатель китайского фена и будет некоторое время работать, то он обязательно выйдет из строя в первый же жаркий сезон. Как правило, первым делом сгорает электродвигатель, который опять же намотан из алюминиевых проводов! Чтобы сдать на ремонт, то есть на обмотку такой «сырой» двигатель, то придется как следует попотеть и постараться найти такого мастера, который специализируется именно на перемотке таких низкопробных двигателей. Но можно «достойно» найти выход из ситуации: очень часто фирма-установщик, которая и устанавливала данный кондиционер и которой чудом повезло не проводить постгарантийное обслуживание (как правило, гарантия на них дается всего на три месяца), может запросто «зарядить» за полную замену фена все $200. И это только за один фен, когда можно за эти же деньги купить «полноценный» китайский кондиционер, который, может проработать, при везении, аж несколько сезонов…
Поэтому, чтобы не промахнуться, то лучше всего покупать фирменные корейские или японские кондиционеры. Да, японские кондиционеры, стоят прилично ($800-1300), но если у клиента на первом месте стоит качество и экономия денег (китайский кондиционер в конечном итоге выйдет дороже), то лучше не скупиться и покупать фирменную технику от производителей.

И еще: как только установщики проведут вакуумацию всей системы (прежде чем залить фреон, нужно как следует очистить всю систему от воздуха и других примесей), то попросите ремонтников запаять все медные провода. Сейчас в современных кондиционерах не используется пайка, а применяются специальные заглушки, которые позволяют подкачивать фреон в систему, когда его становится мало. Но это подходит скорей для китайских систем, которые часто ломаются. А если, как было сказано выше, покупать оригинальные сплит-системы, которые будут работать по несколько десятков лет (это является сущей правдой!), то лучше все-таки запаять подводящие медные трубки, чтобы не было малейших утечек фреона. Все равно, как бы не клялись ремонтники и производители, фреон, особенно в жару, когда он сильно расширяется, потихоньку теряется из герметичной системы.