


Этот пол сделан из дерева
Пол в гараже должен быть устойчивым к механическим повреждениям и химическим составам, невосприимчивым к пожарам и повышенной влажности. Как этого добиться? Чем покрыть пол в своем гараже? Все возможные варианты имеют свои плюсы и минусы. Из-за чего не прекращается спор между автовладельцами. Какой пол лучше в гараже? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье.
Сегодня полы в гараже можно сделать различными способами. Наиболее популярны следующие виды:
Рассмотрим достоинства и недостатки каждого и поэтапное выполнение работ.
Достоинства земляного покрытия:
Недостатки:
Как сделать пол таким способом?
Совет! Повысить прочность такого пола и обеспечить защиту от влаги поможет жирная глина. Рекомендуемая толщина глиняного слоя – более десяти сантиметров.
Бетонный пол
Бетонирование пола в гараже – это первый этап работ практически при любом виде покрытия. Также бетон является самостоятельным покрытием, достаточно популярным среди автовладельцев.
Достоинства:
Недостатки:
Устройство бетонного пола в гараже зависит от везения автовладельцев. Если повезло, то в качестве основания уже имеется цельная железобетонная плита. Работать по такому напольному покрытию – одно удовольствие. Никакой мороки. Залил бетон – и все.
Если не очень повезло, то основанием будет грунт. А чтобы залить бетоном пол в гараже по грунту, нужно выполнить несколько трудоемких процессов:
Совет! Для обозначения высоты слоя гравия можно установить вдоль стен деревянные столбики с шагом 1 м.
Из керамической плитки
Гравий утрамбовать, удалив острые и слишком большие камни. Засыпать около 10 см песка. И также утрамбовать его. Таким образом, каждый слой фильтрующей «подушки» необходимо тщательно прессовать. Главным условием качества работы является также ровность поверхности по горизонтали (допустимое отклонение — +/- 2 см).
Гидроизоляция пола в гараже выполняется посредством полиэтиленовой пленки или современных мембран. Полосами полиэтилена устелить всю поверхность, укладывая их внахлест. Стыки проработать поливинилхлоридной лентой. «Завести» пленку на стены (чуть выше уровня финишного будущего покрытия). Тщательно разгладить.
Укрепить бетонное покрытие с помощью армированной сетки. Подойдет материал с ячейками 10×10 см и диаметром прута 0,5 см. Сеткой накрыть всю площадь.
Установить длинные деревянные рейки (1-2 м), ширина которых соответствует высоте чернового покрытия (10 см), с шагом 1 м. Готовый раствор залить полосами, в промежутки между рейками, так, чтобы спрятать маяки. Деревянным правилом удалить лишний раствор, вправо/влево поступательными движениями утрамбовать смесь.
Совет! Бетонная стяжка пола в гараже не должна «подходить» вплотную к стенам и трубам: сооружение может дать усадку и повредить напольное покрытие. Заливая пол, вдоль стен и около труб нужно оставить зазоры. В образовавшиеся щели положить куски упругого утеплителя.
Залив «черновой» бетон, накрыть его пленкой и оставить так на месяц. Периодически увлажнять.
Если планируется утепление пола в гараже, то следующий слой – теплоизолятор. Возможные варианты материала: минеральная вата, пенопласт, пеноизол, астратек, рубероид и другие. Удобнее и быстрее работать с рулонными теплоизоляторами. Для гидро и пароизоляции утеплитель накрыть сверху пленкой.
Финишная заливка пола в гараже выполняется аналогично «черновой»: накрыть поверхность металлической сеткой, выставить маяки, залить бетон, выровнять и утрамбовать. Загладить поверхность стальной гладилкой.
Если слоя утеплителя нет, то сначала черновое покрытие обмазывается цементным «молоком» (цемент, пластификатор и вода), затем заливается «финишный» бетон.
Обратите внимание! Финишную стяжку нужно делать с небольшим уклоном в сторону выхода из гаража. Это необходимо для стока воды.
Чтобы увеличить срок эксплуатации, а также избавить помещение от грязи и пыли, следует упрочнить верхний слой. Можно использовать специальные пропитки или краски. Чем покрасить пол? Специальными полиуретановыми, акриловыми или эпоксидными эмалями.
Деревянное покрытие для пола в гараже имеет свои плюсы:
И минусы: недолговечность (средний срок эксплуатации – 5 лет). Этапы работы:
Не следует в целях экономии устанавливать лаги сразу на грунт. Такое покрытие выйдет из строя в течение двух сезонов.
Плюсы:
Минусы: высокая стоимость материалов и работ.
Для напольного покрытия в гараже нужна плитка с 5 классом изнашиваемости. А для неотапливаемых помещений – морозостойкие сорта. Только прочные стройматериалы обеспечат высокую устойчивость к механическим повреждениям и истиранию.
Ни в коем случае нельзя укладывать керамическую плитку на полу только что построенного гаража. Коэффициент расширения этого материала слишком низкий, поэтому плитка не выдержит усадки здания в первые два года.
Итак, делаем пол из плитки:
Современные выравнивающие растворы могут иметь цементную или полимерную основу.
Плюсы наливных полов:
Минусы: высокая стоимость.
Для гаражей больше подойдут полиуретановые и эпоксидные промышленные полы. Такие полимерные покрытия гарантированно прослужат более 45 лет.
Наливной
Подготовить бетонное основание: заделать трещины, выбоины, очистить от грязи, пыли, отшлифовать. Нанести грунтовку на поверхность пола в два слоя, каждому из которых нужно дать просохнуть. Приготовить раствор, следуя указанной производителем инструкции.
Залить пол выравнивающим составом, который наносится порционно. Вылить раствор на определенный участок – выровнять зубчатым валиком, тщательно удаляя все пузырьки воздуха. Работы по заливке пола рекомендуется проводить при температуре от 10°С до 25°С. Предельный уровень влажности в гараже – 60%.
Таким образом, каждый пол имеет свои плюсы и минусы. Выбор – за автовладельцем. Если позволяют средства, можно сделать наливной пол – самый подходящий для гаража по техническим характеристикам. Если бюджет значительно ограничен, то временно можно обойтись земляным полом или сделать деревянный.
В большом городе расходы на приобретение гаража, особенно если он расположен близко к жилым кварталам, можно сравнить с ценами на однокомнатные квартиры...
Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте...
Для многих водителей гараж является не только местом парковки автомобиля, но и служит в качестве мастерской или места для времяпровождения с...