


Гараж должен иметь надежный и качественный пол, так как этот элемент строения, один из основных, принимает на себя все нагрузки, которые всегда существенно выше, нежели в других технических и жилых помещениях. Бетонирование пола в гараже - это очень ответственный процесс, и проводить его необходимо грамотно, не отступая от существующих технологий.
Бетонирование пола в гараже
Лучше всего устраивать смотровую яму и полы сразу же при заливке фундамента, так как в этом случае действия не ограничиваются стенами, и землеройной технике – полная свобода, и бетоновозом можно подъехать достаточно близко, что избавит строителей от проблем с доставкой раствора к месту работы. Но в этом случае, необходимо знать прогноз погоды на ближайшую неделю, выбирая только погожие дни, чтобы работа не была испорчена дождем, или предусмотреть временный навес из пленки.
При устройстве такой основы, необходимо соблюдать все предъявляемые к ней требования, чтобы она не растрескалась и не рассыпалась при воздействии на нее механическими нагрузками. Пол в подобном помещении должен соответствовать следующим качествам:
- надежность и прочность (необходимо ориентироваться на массу автомобиля, который будет стоять в гараже, и опираясь на данные, соответственно укреплять пол и его покрытие);
- так как в этом помещении неминуемо будет использоваться большое количество технических жидкостей и горюче-смазочных материалов, порой, имеющих очень высокую химическую активность, пол должен иметь к ним хорошую устойчивость;
- влагостойкость и способность в какой-то мере компенсировать избыточность влажности;
- во избежание застаивания воды на отдельных частях гаража, пол должен иметь либо идеальную ровность поверхности, либо небольшой уклон в сторону въезда. Подобная конфигурация, кроме того, значительно облегчит уборку помещения;
- огнестойкость и жаростойкость покрытия, так как в помещении всегда будут находиться легковоспламеняющиеся средства, и от риска их возгорания никуда не деться;
- долговечность покрытия – его устройство – дело достаточно трудоемкое, то есть его нужно заливать на десятилетия вперед.
Для того чтобы добиться долговечности и особой прочности, некоторые владельцы поверх устроенной стяжки дополнительно укрепляют его плиточным покрытием. Для этого процесса применяется специальная прочная напольная керамическая плитка или даже тротуарная небольшой толщины, но имеющая защитное покрытие.
Кроме практической стороны, дополнительное покрытие будет играть и декоративную роль, и облегчит уборку, так как с керамической плитки легче убрать жирные пятна от масла или бензина.
Но бетонная стяжка все равно остается самым популярным способом устройства гаражных полов. Если впоследствии придет желание дополнить основу напольным покрытием, то для этого все равно пригодится заранее устроенная стяжка, поэтому ее нужно сразу делать качественной.
Если решено полностью весь процесс провести самостоятельно, не прибегая к покупке готового раствора, необходимо иметь дома некоторые инструменты и приобрести строительные материалы:
- для устройства подушки на грунт необходим песок;
- для утепления и плотности основания стяжки потребуется керамзит или щебень средней величины фракций;
- для укрепления стяжки армированием понадобится арматурная сетка, а для установки маячков можно использовать гладкий арматурный прут Ø 12 мм;
- для защиты стяжки от влажности почвы или даже от проникновения под не талых, ливневых или грунтовых вод, нужно обязательно уложить под нее гидроизоляцию. Она может быть устроена из рубероида, а если стяжка заливается на черновое бетонное основание – то из толстой полиэтиленовой пленки или же с применением специальных пропитывающих составов;
- непосредственно для стяжки будет необходим песок, гравий и цемент;
- для приведения стяжки в идеальный вид можно использовать саморазравнивающийся наливной состав, хотя в большинстве случаев для гаража – это чрезмерное расточительство;
- кирпич для обкладки стен смотровой ямы;
- металлический уголок для укрепления краев ямы;
- из инструментов необходимо иметь бетономешалку, если раствор приготавливается самостоятельно, правило, лопату, несколько шпателей различной ширины, уровень, трамбовку. Если все же задумано финишное покрытие из саморазравнивающегося состава (например, полиуретановое, наиболее применимое в гаражных условиях), то потребуется ракля для разравнивания наливного пола, а для устранения воздушных пузырьков из него понадобится игольчатый валик.
В случае когда армирование будет также проводиться самостоятельно, возможно, нелишним будет приглашение специалиста-сварщика, если, конечно, сам хозяин не обладает требуемыми навыками сварочных работ, или у него нет нужного оборудования.
Смотровая яма нужна любому автомобилисту
Любой автомобилист согласится, что смотровая яма просто необходима для проведения ремонтных или профилактических работ в гараже, поэтому о ней тоже неплохо бы подумать заранее. Яма должна иметь определенную глубину, в зависимости от роста владельца, надежное, гидроизолированное дно и прочные стены. Ее устройство идет поэтапно:
Его нужно хорошо уплотнить с помощью трамбовки, затем засыпать гравийной смесью, устроив из нее подушку в пять-десять сантиметров. Для контроля за ровностью и толщиной пола по периметру ямы устанавливаются колышки с нужной отметкой, их размещают друг от друга на расстоянии 70 ÷ 90 см.
Чем лучше утрамбуешь, тем прочнее будет основание
1. Если выбирается первый вариант, то арматурную сетку нужно укладывать только на дно, которое заливается стяжкой толщиной 30 -40 мм. Только после ее застывания стены могут быть обложены кирпичом и заштукатурены.
2. Если выбор пал на второй вариант, арматура устанавливается и на дно, и на стены, причем в вертикальной плоскости потребуется ставить двойной слой арматуры, с таким расстоянием между решётками, которое предопределит толщину будущих стенок.
Опалубка на смотровой яме
Зацементированной яме нужно немало времени, порядка 4 недель, чтобы обрести полную готовность. Однако, ждать вовсе незачем, нужно сразу переходить к основной заливке всего пола гаража.
Яма готова, можно идти дальше
Прежде чем приступать к цементным работам, нужно тщательно выровнять основание по всей площади гаража, выбрать и удалить весь лишний грунт, на место которого будет укладываться уплотнительная подушка. Только соблюдая все правила подготовки, можно получить надежный прочный пол, поэтому нужно рассмотреть весь процесс по порядку.
Армирование поверхности сеткой
Маячки выставлены в требуемый уровень
Работа по подготовке поверхности под заливку бетона завершена. Теперь нужно дождаться схватывания раствора под маячками, чтобы разравнивание не вызвало их смещения. Если они закреплялись на сварку, то к процессу заливки стяжки можно переходить безо всякой паузы.
Разравнивание бетона правилом
Выгрузка готового раствора из бетономешалки
Пользоваться гаражом можно лишь через 30-35 дней после завершения основной заливки стяжки. Демпферную ленту, выступающую по бокам стяжки необходимо впоследствии подрезать до уровня пола.
Не стоит забывать и о том, что в наше время существует несколько методов упрочнить стяжку - это делается в процессе ее застывания. Один из таких способов - топпинг-система. Используют ее в тот промежуток времени, когда стяжка предварительно схватилась и по ней уже можно ходить, оставляя следы не глубже 1 ÷ 3 мм, но она еще не потеряла влажность.
Затирка топпинга "вертолетом"
В это время по полу рассыпают специальную смесь для упрочнения - топпинг. Ее необходимо распределить ровным слоем по поверхности и некоторое время подождать, чтобы она впитала в себя жидкость из покрытия (цементное молочко), после этого полы тщательно затираются с помощью специальных машин, которые часто в просторечье именуют «вертолетами». Процесс затирки проходит до тех пор, пока уплотняющая смесь не вотрется в верхний слой стяжки. Затем смесь топпинга вновь рассыпается на пол и оставляется на 3-6 часов - она должна вытянуть из стяжки оставшуюся влагу, а после этого полы опять затираются. Далее, каждый владелец сам решает, достаточно ли отшлифована поверхность пола гаража или стоит еще провести один или несколько этапов подобной затирки для упрочнения пола.
При устройстве и эксплуатации полов в гараже нужно учесть некоторые нюансы:
Не забываем и про площадку для выезда машины из гаража!
Как говорилось выше, полы в гараже должны иметь высокую прочность и надежность - чтобы сделать их один раз не прибегать к ремонту множество лет. Поэтому к вопросу их устройства нужно подойти со всей аккуратностью и серьезностью, соблюдая все нюансы технологических процессов - только в этом случае можно добиться желаемого результата.
Ответственная часть работы при капитальном обновлении ванной комнаты — стяжка пола. Качественная система позволяет: убрать дефекты основания; выполнить...
Выравнивание напольного основания - это один из главных этапов, который придется осуществить в процессе замены покрытия или в начале сооружения здания....
Укладка чистового пола должна выполняться на максимально ровное и прочное основание. Таким основанием в большинстве случаев служит бетонная стяжка,...