Гаражные ворота своими руками: изготовление и установка
Сделать гаражные ворота своими руками, значит гарантировать себе надежность и безопасность.
На сегодняшний день виды ворот различны, это и обычные, состоящие из металлических дверей, с обшивкой из дерева, рулонные, деревянные, подъемные, ворота из профильной трубы, автоматические или комбинирующие в себе ручной и механический привод.
Запоры и козырек гаражей также разнообразны.
Содержание:
- Какие бывают ворота?
- Изготовление, монтаж, установка, утепление – этапы работ
- Первый этап — делаем замеры, рисуем чертежи
- Второй этап — изготовление каркаса рамы
- Третий этап — формируем каркас створок
- Четвертый этап – монтаж створок ворот
- Пятый этап – установка ворот в гараже
- Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота
- Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража
- Восьмой этап — оформление
Сделать гаражные ворота своими руками вы можете, опираясь как на свои предпочтения, так и на строение гаража.
Какие бывают ворота?
Распашные – наиболее часто встречающиеся. Применяются не только для гаражных конструкций. Бывают металлические, деревянные, запирающиеся на наружные засовы, с обшивкой из профнастила и прочие.
Если сделать к ним привод, можно превратить их в автоматические.
Откатные ворота располагаются на въездной стороне гаража и требуют достаточно большое пространство, так как дверь, открывая гараж параллельно передней стенке, отъезжает в сторону.
Обязательный элемент откатных ворот – фиксатор, который предотвратит выпадение створки из гаражной конструкции, иначе вам потребуется ремонт.
На фото ниже — откатные ворота.
В основном они автоматические, в некоторых моделях для открывания металлических дверей используют ручной привод.
Подъемно-поворотная дверь — конструкция из профильной трубы, поднимающаяся вверх. Достигнув потолка, положение дверцы меняется, устанавливается параллельно полу.
В основе механизма шарнирно-рычажный привод, направляющие и фиксатор.
К сожалению, в холодных климатических условиях данный вид желательно использовать только в гараже, в котором сделано утепление. Нередко для этой конструкции необходим ремонт именно в зимнее время.
Утеплить гараж можно с помощью тех же листов профнастила, обшивки из дерева, в гаражах, пристроенных к дому, используют для обогрева трубы центрального отопления.
На видео ниже — самодельные автоматические ворота из профильной трубы и профнастила.
Видео:
Подъемно-секционные — это дверь, состоящая из секций, при открывании она преломляется и помещается под потолок благодаря специальным направляющим.
Работу осуществляет пружинный механизм и цепная передача, которая запускает электрический привод. Их делают из профнастила или дерева, не забывая про утепление.
Фото. Автоматические подъемные ворота
Рулонные двери — напоминают рольставни, состоят из алюминиевых пластин, которые при открывании собираются в специальный короб.
В качестве защиты рулонные двери используются редко, так как не очень надежны в плане безопасности. Запоры на таких воротах напоминают фиксатор положения двери.
Используют рулонные двери, если гараж находится внутри охраняемой территории или как двери между гаражом и домом, если постройка совмещена.
На видео ниже автоматические рулонные ворота, используем привод вместо ключа.
Видео:
Все представленные виды могут открываться вручную, или могут быть автоматические. Для последних потребуется электрический привод.
Изготовление, монтаж, установка, утепление – этапы работ
Выбирая вид дверей, помните, они должны быть практичные и долговечные, открываться независимо от погодных условий.
Так, привод у подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот при минусовых температурах может просто замерзнуть и потребовать ремонт.
Традиционные распашные ворота остаются самыми надежными в любую погоду, а сделать их не так сложно.
В любом случае, утепление дверей и самого помещения обязательно. Не забудьте про это, начиная изготовление гаражных ворот.
Первый этап — делаем замеры, рисуем чертежи
Изготовление любой конструкции начинается с чертежных работ. Чертежи гаражных ворот правильно делать на стадии проектирования всего гаража. Нарисуйте проект, определитесь с размерами.
Высота и ширина конструкции зависят от габаритов машины. Расстояние между корпусом которой и дверной рамой составит не меньше 30 сантиметров.
Максимальная ширина может быть 5 метров, стандартная, чаще используемая при строительстве — 2,5-3 метра. Высота 2-2,5 метра.
Видео:
Распашные двери состоят из трех составляющих: рама, створки, петли. Раму изготавливаем из стального уголка, толщиной 65 миллиметров.
Для створчатого каркаса берем уголки или профиль из стали, толщиной 50 миллиметров, обшиваем листовым железом (обшивка из дерева применяется позднее). Для крепления дверей используем петли.
Нарисовав чертежи и определившись с материалом, рассчитайте, сколько его потребуется.
Второй этап — изготовление каркаса рамы
Монтаж гаражных дверей необходимо проводить во время строительства гаража.
Раму (внутреннюю и наружную части) необходимо устанавливать во время формирования передней стенки, и лишь после ее установки можно продолжать строительство.
Стальной уголок 65 мм необходимо нарезать (лучше использовать для этого «болгарку») на 4 части, длиной равной ширине проема ворот, и на 4 части, длина которых равняется высоте проема.
Необходимо разложить подготовленные части, сварить их, обращая внимание на углы, которые должны быть ровно 90 градусов.
Сварку лучше сделать методом внахлест. Обязательно следите, чтобы углы не «повело». Снаружи раму необходимо отшлифовать, гладкая поверхность обеспечит идеальное прилегание створки к раме.
На фото вы видите как происходит установка каркаса для гаражных ворот.
Третий этап — формируем каркас створок
Каркас створок должен быть чуть меньше самих ворот, благодаря чему будет обеспечено их плотное прилегание к наружной стороне рамы. Берем стальной уголок или прямоугольный профиль.
Отрезаем 4 детали, длиной на 10-15 миллиметров меньше высоты рамы, и еще 4 детали, длина которых равна половине ширины дверного проема за вычетом 30 — 35 миллиметров.
Чтобы сварить ровный каркас, раскладываем части на ровной поверхности, лучше внутри готовой рамы. Углы должны быть ровно 90 градусов.
В целях предотвращения изменения створок, для их усиления посередине внутренней части конструкции нужно приварить еще один кусок стального уголка.
Четвертый этап – монтаж створок ворот
Из стальных листов (не менее 2 миллиметров толщиной) вырезаем два полотна. Высота дверей должна быть длиннее на 3 — 4 сантиметра, чем высота гаражного проема, а вот ширинам полотен будет разная.
Ширина одного листа будет на 1 — 2 сантиметра меньше ширины каркаса, а другой лист, наоборот, на 2 сантиметра шире.
Сварить конструкцию нужно следующим образом. Сверху и снизу полотна будут выходить за основу на 1 – 2 сантиметра.
Лист меньшей ширины (открывается вторым) привариваем так, чтобы до края каркаса оставался 1 сантиметр, второй же лист наоборот, будет выступать за пределы каркасной конструкции на 2 — 4 сантиметра. Такой способ позволит створкам плотно прилегать.
Видео:
По правилам сварки листы привариваются вначале по углам и посередине, чтобы не было их деформации, и лишь затем через каждые 10 -15 сантиметров приваривают все полотно.
Монтаж створок заканчиваем, обшивая их листовым железом, привариваем петли. Снизу петля приваривается к раме, а вверху к створке.
Пятый этап – установка ворот в гараже
Монтаж дверных рам необходимо сделать еще на этапе строительства гаража. Соединяем их между собой, приварив на расстоянии 60 сантиметров друг от друга 4-х сантиметровые полоски металла.
После того как будут сформированы рамы, заканчиваем строительство передней стенки гаража. Никакого пространства быть не должно.
С помощью арматурных прутьев 20-30 сантиметров в длину (можно использовать железные трубы) вмонтируем раму в стену. Располагаем пруты в местах швов.
Сверху сделаем перекрытие. Преимущественно это металлическая или бетонная балка. Проверяем ход гаражных створок.
Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота
Запоры и засовы заканчивают монтаж нашей конструкции.
Одна из створок будет закрываться на запоры внутри гаража, фиксируясь на потолке и в полу, для этих целей сверлим отверстия на 5 сантиметров в глубину.
Видео:
Вторая дверь будет закрываться на запоры, входящие в первую створку в специально подготовленные под них отверстия. Снаружи гаражную конструкцию можно обезопасить еще навесным замком.
Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража
Если вы делаете гаражные ворота своими руками, не забудьте обязательно сделать утепление. Наиболее распространенный материал, чтобы сделать утепление — это пенопласт.
Его располагают на внутренней стороне створок, сверху обшивают вагонкой из дерева. Кроме пенопласта используют пенополистирол, рулонные утеплители, профнастил.
Профнастил достаточно универсальный материал, под него можно положить любой утеплитель, им можно как обшить стены, так и собрать не капитальный гараж, сделать козырек.
Преимущество профильной конструкции – это ее легкий демонтаж и ремонт. Из профильной трубы можно сделать и сами ворота, а подцепив к ним привод, получатся автоматические ворота.
Восьмой этап — оформление
После того как установка и утепление дверей сделано, гаражные ворота нужно привести в эстетический вид.
Покраска гаражных дверей производится как с наружной, так и с внутренней стороны.
На фото можно увидеть винтажный козырек над гаражными воротами.
Делать ее надо тщательно, чтобы предотвратить появление коррозии.
Еще одной защитой гаражных ворот от попадания влаги станет козырек. Делая его монтаж, не забудьте просчитать его несущую способность, сколько нагрузки козырек сможет выдержать.
Козырек можно сделать из остатков металлических листов, профнастила, укрепить на трубы или стальные пластины.
Козырек из дерева делать не рекомендуем.
-
Как сварить гаражные ворота своими руками? (с видео)
Многие автолюбители очень часто задаются вопросом, как сварить гаражные ворота только своими руками, ведь в этом случае можно избежать лишних финансовых...
-
Как сделать козырек над крыльцом своими руками - требования, устройство и технология изготовления
Крыльцо представляет собой частично открытую конструкцию, которая без обеспечения достаточной защиты, быстро теряет свои эксплуатационные характеристики...
-
Деревянные перила для крыльца своими руками - технология изготовления и установки ограждений
Деревянные перила для крыльца своими руками Перила для крыльца – это важнейшие составные части общей придомовой конструкции, которые отвечают за...